Полезные советы от ветеринарного врача по стерилизации кошек

Когда очаровательный пушистый комочек становиться взрослой кошкой перед владельцами встает вопрос: «стерилизовать или нет»? А может быть воспользоваться гормональными средствами контрацепции? Вопрос для многих непростой. Чтобы помочь Вам не ошибиться мы постараемся максимально прояснить ситуацию.

Итак.

Что такое стерилизация?

Стерилизация — ветеринарное мероприятие, исключающее репродуктивную функцию животного. В случае стерилизации кошек в нашей клинике проводится полостная операция, удаляются матка и яичники. Научное название операции — овариогистероэктомия.

Строение репродуктивной системы кошек отличается от таковой у людей, поэтому эта операция у кошек мало травматична. Выполняется она в возрасте, когда основные стадии роста и развития животного завершены, следовательно, не влечет за собой изменений внешнего облика Вашего любимца.

Плюсы стерилизации

Кошки, в силу особенностей нервной системы не испытывают моральных переживаний по поводу невозможности иметь потомство, кошки и собаки продолжают жить как ни в чем не бывало. А вот многих по настоящему серьезных проблем после операции удается избежать: пиометра (гнойное воспаление матки) — это заболевание имеет гормональную природу, кисты яичников, опухоли матки и яичников, нежелательная беременность, особенно когда самец гораздо крупнее может закончиться очень печально, да и течка сама по себе является сильным стрессом, как для кошки, так и для ее хозяина.

Любопытный факт, при заполнении историй болезни в медицинских лечебных учреждениях беременность записывается в графу «ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ».

Как проводится операция в нашей клинике

В нашей клинике стерилизация кошек может быть выполнена двумя способами: через прямой доступ, по белой линии живота (шов на животе снизу), или «по боку», матку извлекают через боковой разрез. Также возможно применение косметического кожного шва, исключающего шрамы и рубцы. Все методики одинаково хорошо отработаны, не травматичны, хорошо переносятся кошками, не требуют сложного постоперационного ухода. Многолетний опыт специалистов нашей клиники позволяет говорить о практически 100% эффективности операции и отсутствии осложнений. Высокий профессионализм наших врачей, в сочетании с применением самых современных лекарственных средств и аппаратуры позволяет говорить о стерилизации кошек как об обычном профилактическом мероприятии, но не как о рискованной операции на брюшной полости.

Альтернатива операции

Что касается кошачьих контрацептивов, то их применение безопасно и оправдано только одно или максимум двукратно в течение всей жизни животного, регулярное их использование приводит к тяжелым болезням: поликистозу яичников, эндометриту, опухолям матки и молочных желез, что может закончиться операцией, только уже экстренной и с зачастую неутешительными прогнозами. Использовать такие таблетки или уколы длительное время нельзя.

Давно доказан тот факт, что однократная беременность не принесет больше здоровья Вашему питомцу. Поэтому стерилизация кошки до наступления первой течки, не оказывая негативного влияния на организм кошечки, позволит Вам и Вашей очаровательной любимце получать только огромное удовольствие от взаимного общения, и не беспокоится о ее здоровье, которое, как известно, не имеет цены.

Надеемся, что данная статья была полезной для Вас, более подробную информацию о стерилизации кошек вы можете получить, обратившись к дежурному врачу нашей клиники, или по телефону 8 (499)1896044