Микроспория, стригущий лишай кошек, или просто «лишай» в простонародье - одно из самых распространенных кожных заболеваний наших домашних любимцев – собак и кошек. Диагноз «лишай кошек» постоянно на слуху у докторов и просто любителей животных. Но не только лишь для плотоядных опасен стригущий лишай кошек, зачастую заражается им и человек.

Возбудитель и симптомы

Причина микроспории – это мельчайший гриб рода Microsporum, который расселяется на кожных покровах, вызывая повреждение волоса, последний имеет характерно обломанные концы, его выпадение, местами образуются полностью безволосые участки, так называемые аллопеции. Возможно развитие воспалительного процесса на коже, экссудация, образование корок. Очаги располагаются главным образом на голове, лапах, хвосте, конечностях. Характерен сильнейший зуд, вызванное этим беспокойство. Заболевание может продолжаться до 8-9 месяцев.

Заражение

Заражение происходит как при непосредственном контакте с больным животным, так и через инфицированные предметы. Во избежание заражением лишаем кошек старайтесь оградить Вашего любимца от пребывания, пусть и кратковременного, в местах скопления бездомных животных, именно они являются основным резервуаром возбудителя, особенно кошки.

Диагностика и лечение

Отличить лишай кошек от других грибковых поражений кожи, трихофитии и фавуса, можно при помощи специальной ультрафиолетовой лампы (лампы Вуда) в лучах света которой очаги расселения возбудителя светятся характерным ярко-салатовым светом. В случаях, когда все же возникают сомнения в правильности диагноза в нашей клинике поводится лабораторное исследование, для чего в качестве пробы берется кожный соскоб.

Еще лет 20 назад заболевшее стригущим лишаем животное зачастую эутаназировали – применяемые препараты зачастую не давали улучшений. Сегодня терапевтические методики кардинально изменились.

Для лечения данного заболевания в нашей клинике применяется широкий спектр современных высокоэффективных противогрибковых средств, дающих практически 100% положительный результат.

Наш специалист-дерматолог работает по записи. Запись по телефону 8-499-189-60-44 круглосуточно.